Самые приятные вещи случаются с нами тогда, когда мы их не ждём. И дело не столько в удачно складывающихся обстоятельствах, сколько в отсутствии ожиданий, которые могут не оправдаться.
Например, обещали дождливый день, а вместо пасмурной погоды весь день сияло солнце. Этот принцип важен и при работе с клиентами. При продаже производители, продавцы или сервисные компании презентуют свои продукты только с лучшей стороны, формируя в сознании покупателей очень высокие ожидания. Как же поступать? Неужели стоит ругать свой продукт и не показывать его с лучшей стороны?
Нет, показывать нужно, и в то же время предупреждать покупателей о возможных рисках, которые не отпугнут, но снизят планку ожиданий. Например, предупреждать, что доставка будет чуть более долгой, чем расчетное время; озвучивать эффект применения продукта более скромный, чем может быть получен и т.д. Критично при этом предоставлять результат заметно лучший, чем ожидает ваш клиент.
Особенно значим этот подход при желании построить длительные отношения с клиентом или в тех случаях, когда большую роль в привлечении клиентов играет «сарафанное радио» или рекомендации уже воспользовавшихся продуктом.
17 апреля / 2023
Автор: Екатерина Лосевская Фотография: фотоархив автора
По всем вопросам свяжитесь со мной любым удобным способом: