Продвигая свой бизнес и продавая в социальных сетях, не стоит забывать, с какой целью приходят сюда пользователи.
Социальные сети не только меняют наш образ жизни, они изменяют способности нашего мозга, процесс восприятия информации.
Во-первых, у пользователей социальных сетей значительно снижается критическое восприятие информации. Еще в 1981 году была сформулирована динамическая теория социального влияния Бибба Латане. Согласно этой теории, «степень воздействия, оказываемая на человека сторонними наблюдателями, будет зависеть от их авторитета, числа и даже близости в пространстве». Находясь в окружении других людей человек склонен доверить окружающим проверку достоверности информации.
Эти выводы были подтверждены проведенными экспериментами, участникам которых предлагалось при чтении модели новостного сайта определить, какие из заголовков новостей соответствуют реальным фактам, а какие написаны на основе полностью вымышленных событий.
Примечательно, что пользователи, просматривающие такую модель новостного сайта в одиночестве, достаточно часто выявляли “ложные” новости.
Те же пользователи, которые в ходе чтения новостного сайта, видели оповещение о том, что данный ресурс в настоящий момент читает более 100 человек, значительно реже определяли фейковые новости. Самый низкий процент сомнения был получен в том эксперименте, где пользователи читали ленту не на новостном сайте, а в социальной сети. Таким образом, исследователи пришли к выводу, что социальные сети способны заставлять нас отказываться от проверки достоверности представленной нам в соцсетях информации.
Во-вторых, с появлением интернета кратно вырос объем информации и количество источников информации. Мозг не может больше воспринимать все, что на него “сваливается”. В нашем сознании формируются жесткие фильтры. Большая часть контента, который мы видим, либо остается незамеченной, либо быстро забывается. В этих условиях выигрывает более легкий, простой и понятный, и, в то же время яркий контент.
В-третьих, социальные сети способствуют формированию «клипового мышления», контент потребляется небольшими порциями, информация воспринимается поверхностно, «сканируется», без вдумчивого мышления. Длинные тексты не только не воспринимаются, они отфильтровываются сразу, как требующие значительных временных затрат и ресурсов мозга.
Все эти изменения стоит учитывать при подготовке контента как для социальных сетей, так и для других интернет-ресурсов.