Здесь может быть сайт компании, ссылки на официальные страницы Вконтакте, в Facebook и Twitter, канал на YouTube, адреса точек продаж или магазинов компании, картинки с логотипом компании, рекламные ролики фирмы и любая информация, которая представит вашу компанию и продукт с лучшей стороны.
С другой стороны, необходимо стремиться к отсутствию негативных упоминаний и отзывов о компании и продукции, по крайней мере, в первой 10-ке или на первой странице результатов поисковой выдачи по запросам, содержащим название бренда. Под «результатами поиска» подразумевается, в том числе, «поиск по блогам», «поиск по картинкам», «поиск по новостям» и т. д.
Важно, чтобы поисковик содержал хорошую информацию о вас, особенно по тем запросам, где рядом с вашим брендом стоят слова «купить», «отзывы», «впечатления», «качество», «сервис». Нужно учитывать запросы не только с названием бренда, но также с названием юридического лица вашей компании, названием модели товара, фамилиями руководителей и любых других лиц, которые могут ассоциироваться с вашим брендом у потребителя.
Задача, похоже, ясна. Но как это сделать?
Лучше всего обратиться за услугами по управлению репутацией к профессионалам. Но владельцу бренда необходимо иметь общее представление о том, как оценить результаты работ. Вот семь шагов, которые помогут вам достигнуть наилучших результатов.
Итак:
1. Создать новый сайт (или внести изменения), чтобы именно сайт вашей компании содержал максимально полную информацию о вашей продукции и услугах, о самой компании, о сервисе. Чтобы покупатель, заходя на ваш сайт, мог легко и быстро найти ответы на свои вопросы.
На сайте должен быть полный каталог продукции, услуг, контакты, страница с отзывами (где можно добавить собственный отзыв), прайс-лист или информацию о ценах или калькулятор расчета стоимости. Покупатели, зашедшие на сайт, обязательно должны иметь возможность оставить отзыв о компании, особенно, когда речь идет о негативном отзыве. Если сайт не предоставляет недовольным покупателям возможность высказаться, они найдут другие площадки в интернете, где напишут о своем недовольстве. А работать с отзывами на своем сайте значительно проще, чем на других ресурсах в сети.
Желательно структуру сайта и самих страниц делать в соответствии с рекомендациями
http://schema.org/, это способствует наиболее корректной индексации сайтов поисковыми системами и наилучшему представлению сайта в результатах поисковой выдачи. Такой подход позволяет привлечь дополнительных пользователей из поисковых систем на сайт компании.
Важно, чтобы пользователи видели в результатах поиска корректный привлекающий внимание сниппет (краткое описание сайта), чтобы покупатели, заинтересованные в вашей продукции перешли именно на ваш сайт, а не на другие сайты, возможно, содержащие информацию, которая может навредить вашему бренду.
В результатах поиска должен быть не только сам сайт, но и под основной ссылкой на сайт размещались быстрые ссылки на самые популярные у пользователей страницы сайта.
Приоритетным считается вариант, когда сайт отображается в быстром поиске (в подсказках прямо в поисковой строке).
2. Занять место в поисковой выдаче кроме самого сайта можно при помощи корректного отображения адреса организацииДобавить информацию об адресах магазинов и офисов компании можно в специальных сервисах: «Яндекс.Вебмастер» и «Инструменты для веб-мастеров Google».
3. Если вы запускаете масштабную рекламную акцию, времени на долгую работу с негативом в сети сейчас нет, а негативные отзывы о вашей компании отображаются в первой десятке результатов поиска Яндекса,
занять первый экран полезной для вашей компании информацией поможет контекстная реклама или размещение на Яндекс.Маркете.
4. Не забывайте о Картинках Яндекс и Google, они не только занимают первый экран результатов поиска, но и приводят дополнительный трафик, а также работают на ваш бренд.
Чтобы добиться хороших результатов, нужно размещать на сайте и любых других фотохостингах картинки с названием и тегами, содержащими название бренда. Также ваш небольшой логотип можно помещать на саму картинку, что способствует узнаваемости бренда.
5. В продвижении бренда немалую помощь оказывает видео-контент. Размещение роликов компании на Яндекс.Видео и на YouTube, а также интеграция YouTube канала с собственным сайтом обеспечивает присутствие вашего видео в результатах поиска по запросу с названием вашего бренда. В названиях и описаниях видео также должно присутствовать название бренда и другие важные ключевые слова.
6. Помощник компании в управлении репутацией — страницы компании в социальных сетях. Они хорошо ранжируются, содержат отзывы о компании и много наглядной информации о продукции, а, главное, они помогают собрать лояльную к бренду аудиторию, которая потом продвигает этот бренд своим знакомым и друзьям в социальных медиа. Но над страницами в социальных сетях обязательно нужно работать. Очень плохи те варианты, когда страницы в соцсетях представлены в результатах поиска под ссылкой на сайт, но информация на них давно не обновлялась, а стена групп пестрит негативными отзывами без ответа владельцев марки или рекламой конкурентов.
7. Еще один секрет в управлении репутацией —
создание тем о бренде на различных крупных популярных форумах вроде ozpp.ru, хорошо ранжируемых в поиске и посещаемых потенциальными покупателями, а также на различных сайтах с отзывами —
www.irecommend.ru, otzovik.com, www.otzyv.ru, otzyvov.net, www.spr.ru/otzyvy и многих других. В названии этих тем на форумах должно присутствовать название бренда. При необходимости эти страницы могут быть дополнительно оптимизированы.
Важно не только добавлять отзывы о компании, но и оперативно реагировать на любой негатив, который появляется в сети. Чтобы не пропустить отзывы недовольных клиентов, регулярно пользуйтесь инструментами мониторинга или просто просматривайте результаты поиска по запросу с названием вашей торговой марки, отсортировав результаты «по дате». Мониторить отзывы и упоминания компании помогает «поиск по блогам», позволяющий искать не просто упоминания о фирме, но и выбирать конкретные даты поиска. Старайтесь ответить на все негативные отзывы о компании, предложив клиенту помощь в решении его проблемы и пообещав, что все виновные обязательно понесут наказание, а также поблагодарив клиента за ценную информацию, которая обязательно поможет вам повысить качество ваших услуг и продуктов.
Эти все рекомендации помогут вам управлять репутацией бренда и вашей компании в интернете. Но самым лучшим способом управления репутацией всегда останется выпуск качественной продукции и постоянная работа над качеством сервиса.